Английский язык  

На главную


Введение

Толстые книги, особенно словари, ребенку, не умеющему читать, кажутся страшными и непостижимыми. Этот страх порождает психологический барьер перед иностранным языком. Обойти этот барьер можно путем вкрапления иностранных слов в русские тексты, лучше стихотворные, как это делает Петр Синявский. Вот одно из стихотворений П.Синявского:

"Я" по-английски -" I"
"Пирог" с начинкой - "Pie"
Начинка - "cherry jam "
I pie пожалуй съем
Я говорю : "One, two"
И pie летит ко рту,
Считаю: "one, two, three"
И pie уже внутри.
Такой послушный pie,
А не сказал "Goodbye".

Детям нравится разучивать и рассказывать такие стихотворения. При этом решаются сразу две задачи – тренируется слуховая память, и разучиваются иностранные слова. Такое стихотворение, разученное ребенком, становится как бы словариком, который он всегда носит с собой.
Если при этом стихотворения построены по правильной логической схеме, то решается еще и третья задача - ребенок учится мыслить не только на родном, но еще и на иностранном языке.
Первая логическая операция, с которой сталкивается любой ребенок – это номинация – присвоение имени явлению. Наиболее важные явления в жизни каждого человека – это окружающие его материальные объекты – люди, животные, растения, еда, технические системы. Значит, надо начинать обучение с объектов, но не с любых, а с тех, о которых у ребенка уже есть представление, и это представление сопряжено с положительной эмоцией - с фруктов, ягод, сладостей. Далее необходимо немедленно включать разученные слова в смысловые ряды – элементарные логические операции.
Самыми простыми и понятными являются признаковые смысловые ряды, поскольку они опираются на непосредственное наблюдение окружающих ребенка явлений и хорошо ему знакомы. После овладения признаковыми смысловыми рядами можно предложить ему функциональные смысловые ряды, после чего можно переходить к разучиванию стандартных фраз, наиболее распространенные из которых представлены в диалоговых стихотворениях.
В пособии предлагаются стихотворные формы, сочиненные автором, и расположенные в таком порядке, чтобы сразу же после их разучивания можно было приступить к построению смысловых рядов из английских слов.

ОБЪЕКТЫ, ПРИЗНАКИ И ПРИЗНАКОВЫЕ СМЫСЛОВЫЕ РЯДЫ.

Стихотворение надо выучить наизусть, а после этого потренировать ребенка извлекать из этого стихотворения перевод английских слов, задавая соответствующие вопросы. Сначала вопросы надо задавать относительно английских слов в порядке следования их в стихотворении, а потом вразнобой. После этого полезно попросить ребенка перевести эти слова с английского на русский. Очень важно не забывать меняться с ребенком ролями. Он должен уверенно чувствовать себя не только в роли ученика, но и в роли учителя. Старайтесь не ошибаться, но не бойтесь ошибок. Дети – великодушные учителя.

НА ДАЧЕ
I
Мы садимся в электричку
И на даче через час
Едим "strawberry" -"клубничку"
И "pineapple"- "ананас".
Ананас с собой привозим
И "tomato"-"помидор",
А "cucumber"- "огуречки"
Так и лезут на забор.
А потом "морковку" - "carrot"
Поливаем из ведра,
Собираем "вишню" - "cherry",
А потом нам есть пора
Мама нам "капусту" - "cabbage"
Мелко-мелко накрошит
"Лука" - "onion" - нарежет
И немного поперчит.

Вопросы для закрепления активного запаса английский слов:
Как сказать по-английски «клубника»? (вишня, помидор, морковка, ананас, лук, огурец, капуста)

II
Мы разрежем "дыню" - "melon"
И помоем "сливу" - "plum"
А "арбузик" - "watermelon"
Мы разделим пополам.
Чашку "raspberry" - малины
Мы ошпарим кипятком,
"beetroot" - "свеклы" из корзины
Для салата принесем.
"Виноградик" - "grapes" положим
Рядом с "персиками" - "peach"
"Яблок" - "apples" к ним приложим
И готовы приступить.
Позже всех приедет папа -
Он на службе до шести
"Апельсинов" - "oranges" должен
Он на ужин привезти.

Вопросы для закрепления активного запаса слов:
Как сказать по-английски «дыня»? (арбуз, малина, яблоко, апельсин, слива, свекла, виноград, персик)

НАТЮРМОРТ

Я рисую натюрморт.
На переднем плане торт.
Brown он как шоколад ( коричневый )
Рядом сливы purple лежат. ( пурпурные )
Слева yellow лимон, ( желтый )
Справа orange апельсин, (оранжевый )
Сзади в вазе pink бутон, (розовый )
А под ним листочек green. (зеленый )
Помидор с редиской red, (красные )
Сверху незабудка blue ( синяя )
И фиалка violet (фиолетовая )
Улыбается в углу.

Вопросы к стихотворению "Натюрморт":
Как будет по-английски "коричневый"? (пурпурный, желтый, оранжевый, розовый, зеленый, синий, фиолетовый)
Что такое "brown"? " А "purple" ?" и т.д.
Вопросы для закрепления активного запаса смысловых рядов:
Скажите по-английски: «Красная клубника»
Красная вишня. Красный арбуз. Красная малина. Красный помидор. Красное яблоко. Оранжевая морковка. Оранжевый апельсин. Желтый ананас. Желтая дыня. Желтая малина. Желтый лук. Зеленый огурец. Зеленый лук. Зеленое яблоко. Пурпурная слива. Пурпурная свекла. Фиолетовая свекла.
Розовый виноград. Розовый персик. Синий виноград. Синий лук.

Стихотворение «Наша кошка» смешанное, в нем, кроме цветов есть еще животные и мебель и глаголы, но в этом месте оно помещено исключительно ради названий цветов, не указанных в стихотворении «Натюрморт».
НАША КОШКА

По-английски "кошка" - "cat",
"Мышка" - "mouse", "крыса" -" rat"
"Прыгать" - "jump", "кусаться" - " bite"
"Черный" - "black" , а "белый" - "white"
"Серый" - "gray" , "кроватка" - "bed".
Ночью мы включили свет
И увидели: white cat jumps and bites gray rat and mouse
(белая кошка прыгает и кусает серую крысу и мышь )
Мы за кошку испугались
Но она их одолела,
Унесла под bed и съела.
Вопросы для закрепления активного запаса смысловых рядов:
Как сказать по-английски: «Белая кошка». (белая мышка, белая крыса, белая кроватка, черная кошка, черная мышка, черная крыса, серая кошка, серая мышка, серая крыса, коричневая кроватка, пурпурная кроватка, желтая кроватка, оранжевая кроватка, розовая кроватка, зеленая кроватка, красная кроватка, синяя кроватка, фиолетовая кроватка, серая кроватка)

ДВА ЦИРЮЛЬНИКА.

В цирюльне возле бани
Работали два Вани.
Один был "толстым" - "fat",
"Strong"- "сильным" как атлет.
Другой был "слабым" - "weak",
И "тонким" - "thin" как цент.
Работал "быстро" - "fast " толстяк
"Sharp"- "острой" бритвой брил
Брал "мягкой" - "soft" рукой медяк
И "добрым" - "kind" он был.
"Тупой" - "blunt" бритвой кое-как
Как черепаха "slow" (медленный)
Худой Иван скреб всех подряд
И был он "evil" - "злой".
"Горячей" - "hot" водою мыл
Всем головы толстяк
"Short"- "коротко" он стричь любил
Поесть был не дурак.
Худой был очень "длинным" - "long"
И знал он "твердо" - "hard"
Что мыть "холодной" - "cold" водой
Он должен всех подряд.
Теперь, подумав, мне скажи-
Кому трудней считать гроши.

Вопросы для закрепления разученных слов и тренировки в построениии признаковых смысловых рядов.
Как сказать по-английски следующие фразы:

Толстая кошка. Толстая мышка. Толстая крыса. Сильная кошка. Сильная мышка. Сильная крыса. Тонкая кошка. Тонкая мышка. Тонкая крыса.Слабая кошка. Слабая мышка. Слабая крыса. Быстрая кошка. Быстрая мышка. Быстрая крыса. Злая кошка. Злая крыса. Злая мышь. Добрая кошка. Добрая крыса. Добрая мышка. Длинная морковка. Длинный огурец. Длинный лук.Короткая морковка. Короткий огурец. Мягкий пирог. Мягкая малина. Мягкое яблоко. Мягкий арбуз. Мягкая дыня. Мягкий персик. Твердое яблоко. Твердая морковка. Твердая свекла..

Приведенные ниже признаковые загадки позволят закрепить в памяти смысловые ряды этого типа.

Признаковые загадки

Она "маленькая"- "little"
Она "сладенькая" - "sweet"
It is red , it is soft
"Juisy"- "сочная" она,
Под травою не видна.
What is it.
(strowberry )

It is soft and red and juicy
"Круглый" -" round",
"tasty"-" вкусный".
What is it.
(tomato )


Вопросы для закрепления смысловых рядов, вытекающих из признаковых загадок:
Как сказать по-английски следующие фразу: «Маленькая клубника».Сладкая клубника. Красная клубника. Мягкая клубника. Сочная клубника.Пупырчатый огурец. Зеленый огурец. Хрустящий огурец. Длинный огурец. Красный помидор. Сочный помидор. Круглый помидор. Вкусный помидор. Оранжевая морковка. Длинная морковка. Сладкая морковка. Твердая морковка.

It is round, little, red.
"С косточкою" - "with a pit "
Для варенья лучше нет,
Свежая чуть-чуть кислит.
Что же это . What is it.
(cherry )

"Вкусный "-"tasty ",
Soft and hot.
Мама часто нам печет.
Что это .
(pie )


Вопросы для закрепления смысловых рядов, вытекающих из признаковых загадок:
Как сказать по-английски следующие фразу:
Круглая вишня. Маленькая вишня. Красная вишня. Вишня с косточкой. Белая капуста. Круглая капуста. Вкусная капуста. Сочная капуста. капуста. Вкусный пирог. Мягкий пирог. Горячий пирог. Горький лук. Едкий лук. Круглый лук. Твердый лук. Желтый лук.

БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ

" Potatoes" -" картошку"
И "porridge" - "кашу"
Любят Антошка
И Даша и Маша
А " vermicelli" (вермишель)
И "cutlet" - "котлету"
Любят и Геля
И Миша и Света.
А если " маслице "- "butter"
Намазать на "хлебушек" - "bread",
То нашему Саше не надо
Ни каши, ни этих котлет.
Но все они любят "сок" - "juice"
И все они любят "чай" - "tea"
Я только от них отвернусь,
Как полные чашки пусты.
"Пирожное" - "pastry", "печенье" - "cookie"
В момент разбирают детские руки.
А если "торт" - "tart" испеку
И если "кекс" - "cake" испеку
Иль "вафельки" - "waffles" домой принесу,
Они отовсюду идут
Они отовсюду бегут
И все поедают за восемь минут!

Упражнения для закрепления признаковых смысловых рядов:
Скажите по-английски фразу: «Горячая картошка».
Вкусная каша. Белая длинная вермишель. Сочная горячая котлета. Вкусная, сочная котлета. Желтое мягкое масло. Вкусный, горячий хлеб. Оранжевый сладкий сок. Горячий сладкий чай. Вкусное хрустящее печенье. Мягкое сладкое пирожное. Вкусный коричневый торт. Белый сладкий кекс. Маленькие хрустящие вафли.

НА РЫНКЕ

Раз на рынок вещевой
Мама нас взяла с собой.
Папе нужен "suit" - костюм
Мне - жвачка "Бубль - гум",
А сестренке "платье" - "dress"
К лету нужно позарез.
Ходим мы уж два часа-
Разбегают


КАРТА САЙТА

ТРИЗ 2009

Критерии качества образования

Система подготовки дошкольника

Мотивация

База знаний

Развитие творческого воображения

Тренировка памяти

Формальная логика

Диалектическая логика

Техника быстрого чтения

Письмо

Математика в легендах
Hosted by uCoz